Autopark Tariffs Terms Contacts





Rent a car in Georgia ☎ (+995) 571-951-951
order

Features of driving in Georgia

Arriving in Georgia, a large number of tourists willing to take advantage the car for rent. This is true, because there are so many interesting places , in Georgia that are worth seeing in time to at least partially see the country without a car in any way.

The first thing that makes every tourist who reads information on car rental companies, later watching the price, well, the last thing is reading the forums about the country on the subject of where to go and how there is a movement in Georgia. Most forums is full of information about the drivers cabs in Georgia, about how there drive cars and that in general it is impossible to ride. We wrote this article for the purpose, so that you understand how and what is happening in Georgia, how to ride, what to fear. The main aspects of driving are.

The speed limit on roads

Absolutely everywhere there are signs with restrictions on speed, if you're in town or on the highway, you will always have the speed limit set in a sign. Despite the fact that in the city you can travel at speeds of 60 km/h, there are areas where it is permissible driving at high speed, all even 60 km/h signs adjusted.

The default permissions on the speed:

  1. City areas - 60 km/h
  2. Roads - 90 km/h
  3. Highway - 110 km/h

The length of the highway with a speed permission of 110 km/h is only from Tbilisi to Batumi and only the first 70 km, then high-speed road sections are being built.

Speed negotiation

The law allows to make 14 km/h speed more than set on a sign. Be careful and pay attention to the possible error of the speedometer of the car, do not exceed the rate of more than 10 km/h.

Police hiding in the bushes

You will not find any police post along the road, or hidden in the car, hoping to catch you speeding on, all this is done by automatically radars on the road. The police are constantly patrolling the highway, street and city, if you make any violation (except high speed), you’ll be stopped.

Major penalties when you are stopped by the police

Very often you are stopped by the police and fined if you:

  1. Not wearing a seat belt
  2. Talking on a cell phone while driving
  3. Crossed a solid line marking
  4. Drive the red light on a city lights
  5. Alcohol or drugs using while driving

Fasten your seat belt

It is imperative to use a seat belt. Using the belt is mandatory for the driver and passengers in the front and rear passengers can not be fastened. The same is not mandatory to use child seats. The fine for not wearing a seat belt is 40 GEL.

Talking on mobile

If you are driving and talking on a cell phone, you will be fined. The fine is 10 GEL.

Throw out the trash

If you have garbage, such as a pack of cigarettes, or simply you decide to bite the ice cream in the car and out of habit to throw a candy wrapper out the window, beware if this fact will be seen by the police, you will get a fine from 120 to 400 GEL. Do not pay attention to anyone who throws trash out the window, sometimes it does go unpunished, but do not feel happy in it.

Do not go out of the car

If you are stopped by the police - do not leave your vehicle. All the rules are similar to US police regulations. You stop, stay in the car and keep both hands on the steering wheel, the policeman will come to you by himself and ask for documents. Coming out of the car will be regarded as an attack on the police and the police will be able to use a weapon against you.

These violations of turning a blind eye

There are a number of violations that are punishable by Administrative Code, but it is very often go unpunished even in the presence of police. These are violations:

  1. Do not commit to stop at a stop sign
  2. Do not miss a pedestrian at a crosswalk

Police loyal to such violations, but it is not necessary to try his luck, intentionally committing such actions.

Documents that will be asked from the tourist by police

If you are a tourist and are driving car taken for rent, you will be asked to present the following documents if police patrol stops:

  1. Driving license
  2. Your passport - always asked
  3. The certificate of registration on the car

Please note that the passport must be carried, it is for him the police will check the validity of your data, it is even more primary, than a driver's license.

Photo fixing fines

Cameras fixed all the rules negotiations. Always on the road and in the city there is a sign that warns that in this area can be made photo or video fixation violations. With photo fixing you will not see any flashes or clicks, you will be photographed automatically and your fine will fall into the police database.

Cameras record such violations:

  1. Speeding
  2. The intersection stop lines at traffic lights

To drive a car without a driver’s license

Anyone with Georgian driver's license may drive a car without a license. All information about the driving licenses are in the police base, because it does not carry mandatory. If you just decide to drive without a driver's license or have forgotten it, you will receive a fine of 750 GEL and the same fine will be received by car owner. We do not recommend to ride a car without a driver's license.

Pay a fine

If you receive a fine from police, pay it in any bank. If the fine is not paid within 14 days, it is double, then triple, and so on, up to 500 GEL.

Do not pay a penalty

There is a category of people who think that they will not pay the fine. Why do this, simply left at the border if not asked, then all is well. Moreover, why pay for it, if the photo fixing came 2 weeks after you have left Georgia. In principle, your logic is correct, but it is wrong. We had a few customers who did exactly what we called them several times said the fine and offered to pay for them, so they returned to us the money transfer, but followed by a refusal or silence. Our employees sent all rental contracts and copies of customer documents to the police, after which a penalty has been put completely on the client, who used the car during the formation of the fine. The client arrived after 1 year in Georgia, on the border of it did not say anything and it not to meet with the company who told him about the penalty, appealed to our colleagues who gave him a car, but 2 days later the client was stopped by police for any petty offense. The police checked the customer's data and dropped him out of the car forced to pay a fine of 600 USD, and the car was taken to the penalty area. Why? According to Georgian legislation, if the fine is not paid by the originator for 6 months, the perpetrator is automatically deprived of the driving license, you have a client on the Law of Georgia was without a valid driver's license, as stripped of his correspondence, which led to a fine of 600 USD. The fine was paid, paid services to the penalty area and lost ½ day to the police. That's a fine of 30 USD has become a fine of 600 USD. Pay fines, and if you do not know how, contact your bank or ask any of our manager, he will do everything for you.

Rapid drivers

Do not be afraid to get used to the movement in Georgia very quickly. But it is necessary to be vigilant, very often are not met: usually the main road, a pedestrian crossing, pass through two solid on the pass, where the road is very narrow. Manage your car following the rules, everything will be OK.

Do you still have questions? Write to us, we consecrate them as part of our articles.

You may also be interested in our articles on similar topics:

  1. How to communicate with the police in Georgia
  2. What to do in a road accident
  3. Where do we go to prohibit cars
  4. How do the locals drive the cars in Georgia
Page Rank Icon
Copyrignt © 2017 Все права защищены. Использование информации требует обязательной ссылки на www.hire-auto.biz

Прокат авто в Грузии ☎ (+995) 571-951-951
заказать

Режимы скорости, штрафы, все о вождении в Грузии

Приезжая в Грузию, большое количество туристов желает воспользоваться услугой проката автомобилей. Это действительно так, ведь в Грузии так много интересных мест, которые стоит посмотреть, чтобы успеть хотя бы частично увидеть страну, без автомобиля никак.

Первым делом, что делает каждый турист, читает информацию о прокатных компаниях, позже смотрит цены, ну и последним делом читает форумы о стране на предмет куда поехать и как там с движением в Грузии. Большинство форумов переполнено информацией о водителях лихачах в Грузии, о том как там водят автомобили и что вообще ездить нельзя. Мы написали данную статью с целью того, чтобы вы понимали как и что происходит в Грузии, как ездить, чего бояться. Основные аспекты вождения.

Режимы скорости на дорогах

Абсолютно везде стоят знаки с ограничениями по скорости, если вы находитесь в городе или на трассе, у вас всегда будет указатель скорости. Несмотря на то, что в городской черте можно ехать со скоростью 60 км/ч, есть участки, где допускается езда на большей скорости, все, даже 60 км/ч отрегулировано знаками.

Стандартные разрешения по скорости:

  1. Населенный пункт – 60 км/ч
  2. Автодороги – 90 км/ч
  3. Автомагистраль – 110 км/ч

Отрезок автомагистрали с разрешением 110 км/ч пока только из Тбилиси в сторону Батуми и то только первые 70 км, далее участки скоростных дорог только строятся.

Разрешенное превышение скорости

Закон допускает превышение скорости на 14 км/ч. Будьте внимательны и обратите внимание на возможную погрешность спидометра автомобиля, не превышайте скорости более чем на 10 км/ч.

Полиция прячется в кустах

Вы не найдете ни одного поста полиции по трассе или спрятанных автомобилей в надежде словить вас на превышении скорости, все это делают автоматические радары на дороге. Полиция постоянно патрулирует трассы, улицы и города, если вы допустите какое-либо нарушение (кроме скоростного), вас остановят.

Основные штрафы, когда вас остановят

Особенно часто останавливает полиция и штрафует в случае если вы:

  1. Не пристегнуты ремнем безопасности
  2. Разговариваете по мобильному телефону во время управления автомобилем
  3. Пересекли сплошную линию разметки
  4. Проехали на запрещающий сигнал светофора
  5. Алкогольное или наркотическое опьянение за рулем

Пристегни ремень

Обязательно необходимо пользоваться ремнем безопасности. Использование ремня обязательно для водителя и пассажира спереди, задние пассажиры могут не пристегиваться. Так же не является обязательным использование детских кресел. Штраф за не пристегнутый ремень составляет 40 лари.

Разговор по мобильному

Если вы управляете автомобилем и разговариваете по мобильному телефону, на вас будет наложен штраф. Размер штрафа составляет 10 лари.

Выкидываем мусор

Если у вас есть мусор, например пачка сигарет или просто вы решили перекусить мороженное в автомобиле и по привычке выбросить фантик в окно, берегитесь, если данное обстоятельство будет замечено полицией вы получите штраф в размере от 120 лари. Не стоит обращать внимание на тех, кто выкидывает мусор из окна, иногда это действительно остается безнаказанно, но не стоит испытывать счастье в этом.

Не выходи из машины

Если вас остановила полиция – не выходите из автомобиля. Все нормы полицейских похожи на нормативы США. Вас остановили, оставайтесь в автомобиле и держите обе руки на руле, полицейский сам подойдет к вам и попросит документы. Выход из автомобиля будет расценен как нападение на полицейского и полицейский сможет применить оружие по отношению к Вам.

На эти нарушения закрывают глаза

Есть ряд нарушений, которые караются административным кодексом, но при этом очень часто остаются безнаказанными даже в присутствии полицейских. Это такие нарушения:

  1. Не совершение остановки перед знаком СТОП
  2. Не пропускаете пешеходов на пешеходном переходе

Полиция лояльно относится к таким нарушениям, но так же не стоит пытать счастья, умышленно совершая данные действия.

Документы, которые попросит полиция у туриста за рулем

Если вы турист и управляете автомобилем взятым в прокат, при остановки патрулем полиции вас попросят предъявить такие документы:

  1. Водительское
  2. Ваш паспорт – всегда просят
  3. Свидетельство о регистрации на автомобиль

Обратите внимание, что паспорт необходимо иметь при себе, именно по нему полиция сделает проверку ваших данных, он даже более первичен, чем водительское удостоверение.

Фото фиксация штрафов

Камеры фото фиксации все стационарные, нет переносных комплексов, которые бы прятали где-нибудь. Всегда на дороге и в городе стоит знак, который предупреждает о том, что на данном участке может производиться фото или видео фиксация правонарушений. При фото фиксации вы не заметите каких-либо вспышек или щелчков, вы будете сфотографированы автоматически и ваш штраф попадет в базу полиции.

Камеры фиксируют такие нарушения:

  1. Превышение скорости
  2. Пересечение линии стоп на светофоре

Покататься на автомобиле без водительского

Любой человек, имеющий водительское удостоверение Грузии, может управлять автомобилем без водительского удостоверения. Информация о наличии водительского удостоверения находиться в базе полиции, потому его иметь при себе не обязательно. Если вы просто решили покататься без водительского удостоверения или забыли его, вы получите штраф в размере 750 лари и такой же штраф получит собственник автомобиля. Не советуем кататься на автомобиле без водительского удостоверения.

Оплатить штраф

Если вам выписала штраф полиция, оплатите его в любом банке. Если штраф не будет оплачен в течении 14 дней, он удвоиться, потом утроиться и так далее, до 500 лари.

Не оплачивать штраф

Есть категория людей, которые думают, что они штраф не оплатят. Зачем это делать, просто уехал, если на границе не спросили, значит все хорошо. Тем более зачем его оплачивать, если фото фиксация пришла через 2 недели после того как вы уехали из Грузии. В принципе ваша логика верна, но она ошибочна. У нас было несколько клиентов, которые именно так и поступили, мы перезвонили им несколько раз сказали о штрафе и предложили оплатить за них, чтобы они нам вернули деньги переводом, но последовал отказ или молчание. Сотрудники нашей компании отправили все договоры проката и копии документов клиентов в полицию, после чего штраф полностью был положен на клиента, который использовал автомобиль в период возникновения штрафа. Клиент прилетел спустя 1 год в Грузию, на границе ему ничего не сказали и он, чтобы не встречаться с компанией которая говорила ему про штраф, обратился к нашим коллегам, которые выдали ему автомобиль, но через 2 дня клиент был остановлен полицией за какое-то мелкое нарушение. Полиция проверила данные клиента и высадила его из автомобиля заставив оплатить штраф кратный 600 долларов, а автомобиль забрали на штраф площадку. Почему? Согласно законодательства Грузии, если штраф не оплачен виновником на протяжении 6 месяцев, виновник автоматически лишается водительского удостоверения, то есть клиент по Закону Грузии был без действительного водительского удостоверения, так как лишен его заочно, что привело к штрафу в 600 долларов. Штраф был уплачен, оплачены услуги штраф площадки и потеряно ½ дня в полиции. Вот так штраф из 30 долларов стал штрафом в 600 долларов. Оплачивайте штрафы, а если не знаете как, обратитесь в банк или попросите любого нашего менеджера, он все сделает для вас.

Лихачи на дорогах

Не стоит бояться, к движению в Грузии привыкаешь очень быстро. Но стоит проявлять бдительность, очень часто здесь не соблюдают: правило главной дороги, пешеходный переход, проходят через 2 сплошные на перевале, где дорога очень узкая. Управляйте авто соблюдая правила, все будет в норме.

Остались вопросы? Пишите нам, мы их освятим в рамках наших статей.

Возможно, вас заинтересуют наши статьи на сходную тематику:

  1. Как общаться с полицией в Грузии
  2. Что делать при дорожно-транспортном происшествии
  3. Куда мы запрещаем ехать на авто
  4. Как водят на дорогах Грузии местные жители
Page Rank Icon
Copyrignt © 2017 Все права защищены. Использование информации требует обязательной ссылки на www.hire-auto.biz